29 Июля 2019 Как открыть тренажерный зал

Алексей Сулейманов, GetBett: сложности при открытии тренажерного зала и полезные советы

Что может помешать открыть зал в срок, что нужно проверять при аренде помещения и несколько полезных советов от владельца клуба GetBett тем, кто хочет открыть свой зал.

IK: С какими сложностями столкнулись при открытии зала и как их преодолели?

АС: Основная сложность – помещение. В нашем городе, к сожалению, не нашлось помещения, которое бы идеально нам подходило по архитектуре. Те, что нашлись, находились далеко от центра. Формат нашей студии предполагал размещение именно в центре города.

Проблема заключалась в слабых перекрытиях, низкой шумоизоляции, внутренних коммуникациях и т.д. Большинство помещений в центре нашего города старые, капитальный ремонт в них не проводился.

IK: Неужели во всей Уфе не было ни одного подходящего?

АС: Нашли очень классное помещение в историческом центре, но на этапе заключения договора аренды решили повторно проверить все. Выяснилось, что уровень шумоизоляции не позволил бы нам качественно проводить занятия. Арендаторы, расположенные под нами и рядом с нами, в ужасе бы выбегали от грохота, который происходил у нас наверху.

тренировка GB.png

Сани скользят, гири и гантели звенят, пол содрогается от мощных прыжков – интенсивная тренировка рай для спортсмена и ад для соседей. Фото – @getbett.ru

Со вторым найденным помещением тоже произошла неприятная ситуация – хозяин пытался сдать его несколько раз, устроив аукцион между желающими арендовать площадь – кто предложит больше? На это ушло еще 2 месяца. Справились благодаря тому, что команда IRON KING терпеливо ждала, пока мы оплатим и заберем свой заказ со склада, где наше оборудование хранилось. Большое спасибо IRON KING за понимание и терпение.

IK: Нам не сложно пойти навстречу нашим клиентам, особенно в таких сложных ситуациях. Как вы разрешили эту проблему?

АС: Наконец, когда мы нашли более или менее подходящее место в самом центре города, снова встал вопрос архитектуры: тех, кто строил это здание, мало интересовала его функциональность. Нам просто пришлось перестраивать все с нуля — это вылилось в увеличение сметы на ремонт примерно в 2.5 раза.

вентиляция усилена GB.jpg

Помещение клуба с вентиляцией и арками.

Мы полностью перестраивали стены, коммуникации, вынуждены были купить свою вентиляционную установку: нам был необходим приток воздуха в 10 раз больше, чем могло дать само помещение. Проводка, санузел, пожарная сигнализация...

К сожалению, в России многое построено таким образом, чтобы помешать людям начать заниматься собственным бизнесом. Очень много ограничений, проверок, непонятных препятствий, которые мешают и останавливают людей от развития спорта и открытия собственных залов. От этого никуда не денешься, поэтому приходится мириться и бороться.

IK: А кроме проверок и документов, что еще мешало подготовке к открытию?

АС: Курс валют. Часть нашего оборудования импортная. Мы были вынуждены оплачивать счет по актуальному на день оплаты курсу валют.

IK: Что можете посоветовать тем, кто будет открывать зал?

АС: Хочу посоветовать подумать. Прежде всего, что они хотят открыть и зачем хотят. Продумать ход действий не на ближайшие 2 года, а на 10 лет вперед – понять, что хотят получить от своего клуба, студии и т.д. Нужен простой фитнес-центр – все банально просто. Загрузите кучу железа с кардио зоной и свободными весами. Пусть оно работает на свободном посещении – это проще всего. Если хотите получить что-то большее, чем просто качалка, здесь придется думать, очень серьезно думать.

Сайкл тренировки в студии.jpg

Cycle – зал в студии. С тренажерами и экраном отслеживания прогресса. А иногда и фильмами.

Обзавестись командой. Необходимы маркетолог с большим опытом работы и человек "в плане спорта" – который не сидит в одном зале, а двигается по миру, развивается, видит, куда идет это направление. Команда PR – Instagram и соцсети – основной двигатель торговли, а не отдел продаж, как многие считают.

инстаграм GB.png

Instagram GetBett

Запастись огромным количеством денег и терпения. Без стартовых влияний проект очень быстро заглохнет, каким бы классным, увлекательным и привлекательным он ни был. Нужно просто понимать: хотите получить что-то качественное, классное и уникальное — проект нужно будет постоянно поддерживать. Открывать то, что уже есть — не вижу никакого смысла. Нужно двигаться вперед, идти в ногу со временем, следить за технологиями, новинками и т.д.

Пытайтесь найти диалог с производителями оборудования, с брендами. Попытайтесь решить основную проблему отсутствия коммуникаций — обычно все общение заключается в e-mail переписке с менеджером: он выставляет счет, вы оплачиваете и все. Здесь плодотворной работы не получится. Если есть возможность сесть, обсудить, пойти друг другу навстречу и разработать что-то новое, совместное – несомненно будет движение вперед, это привлечет больше внимания и больший доход, пусть на первом этапе это будет сложно и займет много времени.

сотрудничество с поставщиком IRON KING.jpg

Алексей Сулейманов и владелей бренда IRON KING Артём Артемьев в клубе GetBett, г. Уфа

Самое главное - терпения и веры, не бойтесь рискнуть! Кто не рискует, тот ничего не получает на выходе. Можно работать на кого-то, а можно взять и попробовать! Неважно, что будет дальше, но пока ты не попробуешь, ты не поймешь и не проверишь свои силы.


НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА

Сэкономьте время, получите лучший контент и предложения, прямо на ваш почтовый ящик

Мы никому не передадим ваш email

Тренажерный зал "Под ключ"

Оставьте свой номер телефона и мы поможем Вам сэкономить время на подборе и расстановке оборудования

Анастасия МалиновскаяЭксперт в комплектации залов
Помогла оснастить прибыльными тренажерами более 200 залов